СПб ГКУЗ "СПНДР №13"

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения "Специализированный психоневрологический дом ребенка №13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга"

Специальная художественная деятельность (арт-терапия)

06 мая 2020

На сегодняшний день зарубежными и отечественными специалистами накоплен богатый опыт использования арт-терапии в работе с детьми, в том числе, дошкольного возраста, имеющими различные эмоциональные и поведенческие нарушения, а также нарушения физического развития. Отмечено, что, «несмотря на тесную связь с лечебной практикой, арт-терапия во многих случаях имеет преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность, что может иметь большое значение в деятельности образовательных учреждений, реабилитационных проектах и в социальной работе» [Копытин, Свистовская, 2006].

Многие терапевтические и развивающие эффекты занятий маленьких детей с арт-терапевтом обусловлены взаимодействием ребенка с изобразительными материалами, что оказывает стимулирующее воздействие, развивает способность к проявлению инициативы и самостоятельности, концентрации внимания, дает выход аффектам. Другим важнейшим фактором положительного воздействия арт-терапии на детей дома ребенка являются терапевтические отношения, благодаря которым ребенок может ощутить чувство безопасности и начать выражать себя более смело, развить коммуникативные способности и получить ценнейший опыт принятия и поддержки.