СПб ГКУЗ "СПНДР №13"

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения "Специализированный психоневрологический дом ребенка №13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга"

Профессиональное развитие

06 мая 2020

В доме ребенка работают квалифицированные медицинские и педагогические работники, регулярно проходящие программы повышения квалификации.

Начиная с 2000 годов, основное направление профессионального обучения сотрудников связано с созданием для детей условий проживания, приближенных к семейным, изучением теории привязанности и роли близкого взрослого в развитии ребенка раннего возраста.

Вот небольшой перечень курсов повышения квалификации, пройденных нашими сотрудниками:

  • «Социальная адаптация и толерантность» (Ульф Янсон, Швеция, 2005)
  • «Международные подходы к работе с насилием и пренебрежением по отношению к детям» (СПбГУ, факультет психологии, 2005)
  • Авторская программа Е. А. Стребелевой «Диагностика умственного развития детей раннего возраста» (2006)
  • «Тераплей как метод работы с детьми групп риска» (СПб, «Корчаковский центр», 2006)
  • «Международные подходы к работе с насилием и пренебрежением по отношению к детям» (СПбГУ,  факультет психологии, 2007)
  • «Способность двигаться и играть самостоятельно: знакомство с подходом Эмми Пиклер (Будапешт, Венгрия)» (СПбГУ, факультет психологии, 2007)
  • Семинар для ведущих тоддлеровских групп (СПб, 2007) «Раннее детство.
  • Арт-терапия возможности и ограничения в работе с детьми до трех лет» (СПб, ИМАТОН, 2007)
  • «Раннее вмешательство: опыт и перспективы»  (СПБ, Институт раннего вмешательства, 2008)
  • «Логомассаж» (СПб, образовательный центр «Гармония», 2008)
  • Тренинг для тренеров Ассоциации содействия модернизации домов ребенка («Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения», 2009)
  • «Теория и практика раннего вмешательства» (СПб Институт раннего вмешательства и Городской центр восстановительного лечения детей с психоневрологическими нарушениями, 2009)
  • «Поддержка развития людей с глубокой умственной отсталостью  в принятии социальных ролей» (СПб, Социальная школа «Каритас», 2010)
  • «Процесс переживания горя. Принципы оказания помощи» » (СПб, Социальная школа «Каритас», 2010)
  • «Раннее логопедическое вмешательство» » (СПб, Социальная школа «Каритас», 2010)
  • «Недирективные методы терапии нарушения поведения у детей с умственной отсталостью» » (СПб, Социальная школа «Каритас», 2011)
  • Мастер-класс «От учреждений – к семейной поддержке» (Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов "ГАООРДИ",2011
  • «Программы раннего вмешательства и основные принципы улучшения качества жизни детей в домах ребенка» (СПбГУ, 2011)
  • «Дайте ребенку время» (СПбГУ, факультет психологии, 2012)
  • «Духовно-психологические аспекты метода Марии Монтессори» (СПбГУ, факультет психологии, 2012)
  • «Физическая терапия и эрготерапия в паллиативной помощи  детям с тяжелыми и множественными нарушениями» (СПб, Социальная школа «Каритас», 2015)
  • «Модели поддержки родителей детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (СПб ИРАВ, 2015)
  • «Коммуникация – не только слова: основы альтернативной и аугументативной коммуникации» (СПб, Социальная школа «Каритас», 2016)

 Кроме того, команда специалистов ежегодно проводит обучение всего персона дома ребенка, обязательно освящая следующие темы:

  1. Командная работа, раннее вмешательство, абилитация
  2. Категории риска, факторы нарушения развития, нарушения зрения и слуха
  3. Принципы заботы с уважением
  4. Эмоциональные нарушения
  5. Кормление детей. Высаживание на горшок. Стимуляция двигательного развития
  6. Обучение в естественных условиях.